Новости

Головокружительный взлет Крымского моста
28 августа 2017 ::: Беспрецедентная операция прошла в Крыму. Самый важный этап строительства Крымского моста - установка арочного пролёта весом более 6 тысяч тонн на фарватерные опоры.

Все специалисты сошлись во мнении, что процесс невероятно сложный, трудоёмкий и занимает до 72 часов. Десятки строителей при помощи специальной техники поднимают огромную железнодорожную арку. Предварительно всю конструкцию длиной 227 метров построили на берегу и доставили к месту установки на фарватер. Для установки такого гиганта были задействованы десять буксиров, катеров и других судов. Рано утром специальная плавсистема начала свой пятикилометровый путь от керченского берега к створу моста», арку аккуратно подняли посредством около 700 тросов, которые объединены в так называемые пряди по 40 тросов в одной. Закреплены они к 16 домкратам, установленным наверху фарватерных опор. За подъемом пристально следили сотни самых разных датчиков, постоянно измеряя давление, температуру и даже земное притяжение. Малейшие изменения в режиме реального времени поступали на мониторы. Абсолютный контроль и за погодой: скорость ветра, волнение моря, влажность — сегодня идеальные условия, чтобы все получилось. Высота опор 35 метров, чтобы под поездами свободно проходили любые корабли.

Теперь белоснежный арочный пролет завис в воздухе между двумя самыми мощными опорами Крымского моста. Свой головокружительный взлет арка завершила днем 29 августа 2017 года. Транспортировка арки по морю и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета стала уникальной в истории отечественного мостостроения. Чтобы доставить арку к месту назначения, в Керчь-Еникальском канале было ограничено судоходство.

Остальные новости: